воскресенье, 13 мая 2012 г.

Музеи Осло

Давайте сегодня отправимся в музей на полуострове Бюгдой.


Вода искристо зелёная и кристально чистая. Среди людей на лужайках свободно гуляют гуси ))

Для сравнения размеров -  я и якорь ))
На этом острове расположен один из самых важных культурно-исторических музеев Норвегии - Народный Музей. Этот музей располагает 155 деревянными домами, которые состоят из дворов представляющие области страны, в которой жили норвежские крестьяне в средневековые времена. Главная достопримечательность Народного Музея - это деревянная церковь Гуль Ставкирхе примерно 1200 г.
Взято из просторов интернета.
Она чем то напоминает церковь в Святогорске, я писала о ней тут, неправда ли?
Недалеко от народного музея находится Музей кораблей викингов. Эти замысловатые ладьи служили гробницами для захоронения  вождей, тела которых клали на деревянные резные кровати. Кроме того, их снаряжали колесницами, оружием и прочим инвентарём. Затем гробницы засыпали землёй, утрамбовывали настолько плотно, что доступ воздуха внутрь прекращался. Это и защищало дерево от гниения.
В трёх минутах ходьбы находятся три других музея: Музей Фрам (посвящён полярной шхуне которая побывала в трёх полярных экспедициях), Норвежский музей мореплавания (посвещён всему, что имеет отношение к развитию судостроения), ну и наконец Музей Кон-Тики где хранятся находки и плоты экспедиций Хейердала. Лично для меня этот музей оказался настоящим открытием. Хочу немного больше рассказать о нём, возможно и Вас удивит человеческий потенциал и героические путешествия.
Главной достопримечательностью музея явлеятся плот Кон-Тики, построенный Туром Хейерадалом, который состоит из 9-ти больших бальзовых брёвен - очень редких пород дерева,  в высушенном виде они очень прочные, и лёгкие (легче пробки).
Плот Кон-Тики

связанные брусья бальсы

Тур Хейердал показывает насколько лёгкий брус дерева
Нулевой уровень музея, здесь показан вид на плот снизу. В этой корзине хранили еду.
На этом плоту были преодолены 8000 км. Для этого  путешественникам понадобилось 101 день, и Тихий океан был преодолён. Путешественники снимали документальный фильм о своей экспедиции во время плавания, и даже получили "Оскар" в 1951 г.
Те самые камеры на которые снимали экспедицию
Самый настоящий Оскар
В 1969 - 1970 гг. Тур Хейердал построил ещё две лотки из папируса Ра и Ра-II, на которых попробовал переплыть Атлантический океан. Из-за конструктивных недостатков лодка Ра выйдя из берегов Марокко через несколько недель разломилась на части, и команде пришлось покинуть лодку. Однако уже год спустя была отсроена Ра-II которая также вышла из берегов Марокко и с успехом дошла до берегов Барбадоса. Вся эта сумасшедшая идея, пришедшая в голову гениальному, на мой взгляд, человеку, всего лишь являлась доказательством того, что древние мореплаватели времён древнего Египта, могли совершать трансатлантические переходы под парусом используя суда построенные из лёгкого камыша.
Ра-II
На левом фото - "спасательный круг из лёгкого камыша", на правом фото - команда экспедиции
Помимо основных аспектов экспедиции, Хейердал намеренно подобрал экипаж, в котором собрал представителей разных рас, национальностей, религий и политических убеждений, с тем, чтобы продемонстрировать, как на таком маленьком плавучем островке люди могут плодотворно сотрудничать и жить в мире. Кроме этого, экспедиция собрала образцы загрязнения океана и представила свой доклад в Организацию Объеденённых Наций.
От Советского Союза в этой экспедиции учавствовал Юрий Сенкевич -  врач и телеведущий по профессии.
В таких кувшинах хранили хлебные лепёшки, им закупоривали, и они долго не портились
Об этих экспедициях была написана книга «Экспедиции на „Ра“»
О последнем проекте Хейердала рассказывается в его книге «В поисках Одина. По следам нашего прошлого». Хейердалом были начаты раскопки в Азове, городе неподалёку от Азовского моря. Он пытался отыскать следы древней цивилизации Асгарда, соответствующие текстам «Саги об Инглингах» .
Надеюсь Вам было интересно!

5 комментариев: