суббота, 10 ноября 2012 г.

Coming from Nepal - часть шестая

Не помню какой по счёту наступил день... Тут всё смазывается на высоте, время как бы перестаёт существовать... Словно тягучее масло... Знаю только, что сегодняшний день будет переломным. Сегодня буду выше 5000, подойду к финальной точке, и если хватит сил доползу и на неё...
С этими мыслями мы выдвигаемся в путь.
Плохо что помню, потому как мозг пребывает в бессмысленном состоянии... чувствую только покалывание в конечностях и онемения на губах... вот оно - проявление горной болезни...
Тут описывать нечего... Очень сложно, холодно и сурово. В голове пустота, и бешено бъётся сердце.
Часов через 6, мы пришли в Горак-Шерп 5140 метров. Все как всегда уже отдыхали в столовке и разрабатывали планы как идти дальше. Стоит ли сегодня подниматься на финальную точку высоты- Кала-Паттар 5550 метров, или же пройти ещё какой нибудь десяток километров и дойти до базового лагеря Эвереста, поднявшись до высоты  5364.


Решили что гору можно оставить на закуску, и освоить её рано с утра, а пока пойдём "славно прогуливаясь" и понемногу набирая высоту к базовому лагерю. Они решили  и пошли! Тренированные люди - альпинисты и скалолазы))) и я.... никогда не ходивший в горы человечишка))) Это была моя самая большая ошибка за весь этот нелёгкий путь. Не надо было мне туда идти)) Но мой вредный упрямый внутренний осёл сказал - надо! И я пошла со всеми. Вернее я пошла их догонять. Слава Богу что со мной рядом оказался опытный и сильный попутчик. Эх... если бы не он)) Шли мы наверное часа полтора... стало темнеть, но мы упрямо шли... пейзаж очень резко изменился, поверхность стала какой то черезчур сыпучей и сложно проходимой, вокруг виднелись снега и ледники... Вот одна лавина сошла... Вот вторая.... Грандиозное зрелище! Для неопытных и впервые видевших девочек как я, это даже сложно сравнить с фейерверком на новый год!
Стало темнеть, и мы поинтересовались у возвращавшихся людей, сколько же ещё туда добираться. Ответ не порадовал: "Два часа",- отвечали они, и советовали возвращаться, так как дальше идти в темноте по такой дороге было страшновато.. С организмом произошло невообразимое - он горел. Мне казалось что в прямом смысле этого слова. Жжение в животе было таким сильным, что мне хотелось терять сознание. Я цепко схватила треккинговые палки, и всю боль выливала через них. Шла с упрямством, и надеялась на то, что это скоро закончиться.
Шла я не обращая ни на что, а потом,  в какой то момент поняла, что не чувствую рук. Они будто примёрзли к палкам. Мой попутчик сорвал перчатки, растирал ладошки и дышал на них. Потом помню ещё одну пару перчаток на руках и всё стало темнеть... Темнело и темнело.. С тяжестью переплетала ногами и понимала, что он меня тянет....
Потом опять столовка, тепло и хорошо, но только всё жжёт... Есть не могу, пить тоже не хочется, хотя надо... Поняла, что моё упрямство мне приносит вред, и что завтра я откажусь от того, ради чего шла. Да, я не пошла на Кала-Паттар, зато я спала до 11 дня! Набиралась сил перед ещё одним сложным днём.

1 комментарий:

  1. Оооо, Аня! Я представить себе не могу, КАК ты это пережила! Маленькая, худенькая девочка! Пошла читать дальше :)

    ОтветитьУдалить